Возврат, обмен
ГАРАНТИЯ НА ИЗДЕЛИЕ.
На изделия, купленные в нашем магазине, мы даем срок гарантии - 1 год.
"Гарантийным случаем" являются:
- некачественная закрепка жемчужин
- износ (разрыв) нити на ожерелье или браслете
- потемнение замков
- поломка замков на колье и браслетах, поломка замков на серьгах, цепочках, брошах
"Гарантийным случаем" не считается случай, когда:
- изделие подвергалось химическому воздействию, что привело к изменению цвета металла или жемчуга
- на поверхность жемчуга воздействовал парфюм, крем или иные химические средства, что могло вызывать потускнение жемчуга
- изделие из золота или серебра подвергалось ремонту в другой ювелирной мастерской
- владелец не соблюдал правила ухода за приобретенным ювелирным украшением;
на предмете видны следы механического воздействия
Отраслевой стандарт 117-3-002-95 также дает право на гарантийный срок изделия. Согласно ему, покупатель имеет законное право на возврат изделия ненадлежащего качества, если им был обнаружен брак или дефект изделия в течение шести месяцев со дня покупки:
- Плохо или совсем не работающие замочки у цепочек и браслетов.
- Неплотное крепление камней в оправе или отсутствие одного из них.
- Заусенцы, царапины и прочие неровности на поверхности изделия.
- Трещины или темные пятна на камнях или жемчуге.
При наличии хотя бы одного из этих дефектов, продавец или изготовитель обязан принять изделие назад.
В данном случае продавец обязуется:
- полностью возместить стоимость купленного изделия
- обменять его на аналогичное
- произвести ремонт за свой счет
В случае замены на другое изделие по согласованию сторон учитывается стоимость. Так, если покупатель решил приобрести другое изделие, по более низкой цене, то продавец обязан вернуть разницу. И наоборот, если новое изделие имеет более высокую стоимость, то покупатель вносит недостающую сумму.
Даже если выпал камень, гарантия на ювелирные изделия действует, но только если это произошло, пока она не истекла и в этом нет вины покупателя. В таких ситуациях для установления виновного лица проводится экспертиза.
Экспертиза ювелирного изделия требуется в спорные моменты. Так, если экспертизой будет доказано, что брак в изделии был изначально, продавец будет обязан произвести обмен ювелирного украшения или вернуть его полную стоимость. Однако важно учесть, что если брак в изделии был обнаружен по истечении срока гарантии, но при этом не прошло двух лет со дня покупки, то, независимо от результата, экспертиза оплачивается покупателем.
ВОЗВРАТ И ОБМЕН ИЗДЕЛИЙ.
К обмену принимаются только изделия с целостной фирменной пломбой, ярлыком и упаковкой.
Для обмена изделия обязательно наличие при себе товарного чека.
Магазин оставляет за собой право не принимать к обмену ювелирные изделия если:
1. Изделие подвергалось химическому воздействию, что привело к изменению цвета металла или жемчуга;
2. Украшение ремонтировалось в другой ювелирной мастерской
3. Владелец не соблюдал правила ухода за приобретенным ювелирным украшением;
на предмете видны следы механического воздействия.
В случае если купленное изделие содержало брак, клиент должен обнаружить брак в течение 6 месяцев после продажи.
Если гарантия на ваше золотое или серебряное изделие закончилась, то гражданин не теряет своего права обменять товар ненадлежащего качества в пределах 2-х лет с даты продажи. В этом случае покупатель будет сам доказывать, что недостатки возникли до момента покупки. Такое правило закреплено в статье 19 закона № 2300-1.
Возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей "О защите прав потребителей". Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
В соответствии с законом, потребитель вправе выдвигать требования продавцу:
- о замене ювелирного изделия на точно такое же;
- о замене на другое украшение, с учетом изменения цены;
- о снижении цены из-за наличия брака на украшении;
- об устранении дефекта за счет продавца;
- о возврате денежных средств в полном размере, за уплаченный товар (при этом необходимо вернуть ювелирное изделие ненадлежащего качества обратно в магазин).
Исходя их положения 18 статьи закона «О защите прав потребителей» следует:
в случае, когда украшение не содержит брак, но не подходит по размеру, модели и т. д. — то возврат ювелирного изделия в магазин не возможен. В данном случае магазин оставляет право отказать в возврате денежных средств.